Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Здраствуйте! Меня зовут Анастасия. Я портной по образованию. Увлекаюсь вышивкой крестом, пробую сама делать схемы, шью, вяжу. Нравится пробовать новые виды рукоделия. Всегда рада гостям - заходите! :) \ Hello! My name is Anastasia, I live in Moscow. I love cross stitch, I try to make patterns for embroidery by myself. Like to try new kinds of needlework. Always happy to see guests - you are welcome!

понедельник, 14 января 2013 г.

МК по вязанию носков на 4-х спицах.



Попробую рассказать-показать  как я вяжу носки на примере второго носка к уже связаному.

 Итак. Для начала нам надо расчитать количество петель на конкретный размер ноги.

 Существуют размерные таблицы, где указано кол-во петель набора для того или иного размера носков, даже бывает, что указывается толщина пряжи и номер спиц.
 Все это можно найти в интернете:




 Я расчитываю так - смотрю сколько в одном сантиметре петель и умножаю их на обхват ноги (мерять под икрой).

 Полученный результат надо округлить так, чтобы он делился на 4 без остатка - петли надо будет распределить на 4 спицы, пятой вяжем.

 У меня в данном случае тонкие нитки, спицы № 2,5 и большой размер (29) - носки на мужа. ;)

 На две длинные спицы набираем нужное кол-во петель (у меня 72), кромочных тут нет, вяжем по кругу.
 Причем лучше взять одну наборную спицу потоньше.


 Набранные петли фиксируем, завязав узелок (связав две нити - от клубка и остаток).
 Вынимаем ту спицу из двух, что потоньше, убираем ее.
 И начинаем вязать резинку 1х1 (можно и 2х2,  хоть какую), распределяя петли по 4-м спицам.


 Провязывем (в моем случае по 18 петель) сначала на первую спицу:


Потом ее продвигаем, оставляя связанные петли по середине, и начинаем провязывать следующую партию петель на вторую спицу:


 И так провязав петли первого ряда резинкой 1х1 (лицевая, изнаночная)  на четыре спицы:



 Связываем хвостик и рабочую нить, тем самым замыкая круг.


И вяжем по кругу пятой спицей резинкой нужное кол-во сантиметров (у меня примерно 7см).

 Вот тут видно в работе пять спиц - на пятой, которой вяжу, второй ряд уже коричневых петель:



При переходе со спицы на спицу надо подтягивать нить, вязать петлю чуть туже, чтобы не было просветов и дыр.

Связав нужной ширины резинку, переходим к лицевой глади - вяжем одними изнаночными по кругу.
 Вязать примерно 7 см, но это тоже на свое усмотрение - какой высоты вы хотите носок.

Получается труба на 4-спицах, состоящая из резинки и лицевой глади.

 Теперь займемся пяткой.

 Две спицы пока не в работе - они будут верхние.
 Вяжем только на двух спицах.

 Провязываем пятой (свободной) спицей петли с одной спицы, а теперь ею же и на нее же петли со следующей.



 Получается  что теперь в работе три спицы.

 Пятую спицу пока откладываем, а четвертой вяжем полотном на спице, на которой больше всего петель.

 Вяжем с кромочными и изнанкой (я в начале ряда провязываю петлю как лицевую, в конце ряда снимаю, оставляя нить от клубка перед работой).
 В процессе целесообразно добавить прочную синтетическую нить и вязать с ней - пятка будет меньше протираться.


Количество рядо равно кол-ву петельна одной спице ( у меня 18).
Но я обычно прикладываю кромочный край к петлям на одной из оставленных пока спиц - должно сойтись по длине:


Заканчиваем лицевым рядом.

Формирование пятки.

 Изнаночная сторона.
Делим кол-во петель на три (если без остатка не делится, то излишек прибавляем к средней части).

Провязываем первую часть целиком (у меня  по 12 петель).
Провязываем в средней части все петли, кроме последней - её вместе в петлей с третьей части провязываем вместе изнаночной.


 Вобщем, суть формирования пятки на этом этапе в том, что мы провязываем все петли средней части , но прибавляя  к ним постепенно  петли с крайних частей.

 В изнаночном ряду последнюю петлю средней части провязываем вместе с первой петлей боковой части изнаночной.
 В лицевом ряду - в конце ряда средней части последнюю петлю провязываем вместе со следующей петлей боковой части вместе лицевой за задние стенки.


 Еще такая тонкость: после того, как провязали на изнанке две петли вместе, вязание переворачиваем на лицо и первую петлю снимаем как лицевую, подтягивая к спице поплотнее:



Первую петлю на изнаночной сторене тоже снимаем - как изнаночную, подтягиваем плотнее.


 Так вяжем, пока не остануться только петли средней части:


Вот и наша пяточка видна. ;)



 Теперь этой же спицей, на которой петли пятки, набираем из кромочных новые петли.

 Петель надо набрать столько же, сколько на одной спице изначально (у меня 18).

 Из одной кромочной получается примерно по 2 петли - вводим спицу снаружи вовнутрь, подцепляем рабочую нить и  вытаскиваем ее в виде петли на лицо:



Теперь свободной спицей провязываем петли на двух "верхних" спицах ( на каждой у меня по 18 петель), которые пока не участвовали в работе.
 Полотно на этих двух спицах образует верхнюю часть носка.

 Дальше свободной спицей набираем новые петли из кромочных со второй стороны пятки, такое же уолл-во, как на первой стороне, как должно быть на одной спице ( у меня 18 петель).



 Этой же спицей провязываем половину петель пятки ( у меня 12\2=6 петель).


 В работе опять 4 спицы, но на двух нижних, образующих пятку, их больше.
 Лишние петли мы будем убавлять через два ряда.

 Но сначала лучше провязать один ряд, закрепляя набранные петли.

 Ориентиром нам служит наш  узелок в основании резинки . ;)

 Провязав один ряд, начинаем убавления.

 Убавления делаются между "верхней" и "нижней" спицей: две последние петли на одной нижней спице и две первых петли на другой нижней спице провязываются вместе (можно изнаночной. можно лицевой за задние стенки) через два ряда - на третий.


Убавлять так, пока кол-во петель на всех 4-х спицах не станет одинаковым (петли двух верхних спиц провязывются без изменений).

 На этом можно оставить и так, но я делаю еще одно убавление у нижних спиц, а через два ряда убавляю и в верхних - повязывая  две вместе лицевой.
 Таким образом, на каждой спице получается на 1 петлю меньше заданного изначально кол-ва (у меня было по 18 на каждой спице, теперь по 17).
Так носок будет поизящнее как мне кажется. :)

 Теперь вяжем по кругу без убавлений - до конца мезинца (можно на пару рядов и побольше).
 В конце желательно добавить синтетическую нить для прочности и вязать весь мысок с ней.


 Формирование мыска.

  Тут можно убавлять по кругу, провязывая на каждой спице две вместе лицевой за задние стенки через ряд или два - получится круглый мысок.

 А можно сделать мысок так.

 Убавление происходит между нижними и верхними спицами, петли на верхих и на нижних (там где стопа) провязываются без убавлений.

 Последние три петли на нижней спице не провязываем:


 Той же спицей, которй провязан этот ряд, снимаем петлю, следующую тоже.

 Но эту среднюю петлю придерживаем пальцем у спицы, не надевая ее никуда.

 Одеваем на спицу, с которой сняли петли первую снятую петлю, перевернув ее.

 Потом так же одеваем вторую снятую и удерживаемую петлю (тут надо быть осторжной, чтобы не спустить петли, держать крепко, ну или кто знает получше способ?) .



 Петли ложаться вот так:


А теперь их провязываем вместе лицевой за задние стенки


   Последнюю петлю на этой спице провязываем простой лицевой.

 Следующая спица - верхняя.

 Первую петлю провязываем лицевой, а две следующие - вместе лицевой за задние стенки.

 Вяжем дальше, провязав эту спицу до конца, потом следдующую верхнюю спицу, но оставив в конце нее три не провязанные петли, которые провязываем так же - поменяв местами и перевернув петли.

 Алгоритм таков:
в конце спицы петли менять местами, провязать лицевой за задние стенки, последнюю петлю провязать обычной лицевой;
в начале спицы первую петлю провязать обычной лицевой, две следующих вместе лицевой за задние стенки.

 Что получается в процессе - убавки уже видны:

  И что в конце:


Оставшиеся три-две петли на каждой спице стягиваем на рабочую нить ( я использую большую иголку),  закрепляем узелком-петлей и убираем хвостик внутрь.

 Вот и все. ;)


Добавлю сюда же ссылку на вязание носков с пяткой "бумеранг" - Тут
Там же описание вывязывания мыска - может там будет понятнее.. :)

23 комментария:

  1. Спасибо за мк! Я всегда боялась 4-х спиц, а носки ух как хочется связать. Теперь попробую ))

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, я так же носки вязала, а потом свекровь научила подошву вязать отдельно. Поскольку нижняя часть протирается чаще, чем верх носка, то ее вяжу толще с добавлением крепкой нити.
    До пятки идет вязание на 4 спицах, а потом делю вязание пополам и дальше вяжу подошву на 2 спицах, вывязывая пятку так, как ты показала, добавив дополнительную нить для прочности. Точно так и мысок делаю, только на 2 спицах. Две детали соединяю крючком. Когда носок протрется, распускаю шов, связанный крючком, перевязываю подошву, верх при этом цел и невредим и снова соединяю крючком.Носки служат дольше и их легко ремонтировать. К тому же подошва теплее получается.
    Носочки у тебя ладненькие получились. Вязка ровная. Мысок - загляденье просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, за напомнание - я забыла про добавочную нить упомянуть (а в этих носках забыла и добавить, убрав куда-то перед новогодними праздниками)!! :))

      Обычно добавляю ее в пятку и при вывязывании мыска, сейчас беру какую-нибудь синтетическую нитку потолще, а раньше мы все время распускали сетки-авоськи из полипропилена, в них овощи продавали в магазинах обычно. Вот ее-то и ввязывали, протирались носки очень редко.

      Способ очень интересный и полезный ты описала! Спасибо!! ;))

      Удалить
  3. Как все подробно и понятно! Вот это мастер-класс!
    И хотя я умею вязать носки, кстати именно таким способом, с удовольствием еще раз освежила память...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! :))
      Вообще, связать носок оказалось проще, чем все это описывать... ;))

      Удалить
  4. даааа Настя, ты попала со своим мк... попала на такую овечку, как я! вязать я не умею, но мечтаю связать носки! теперь забросаю тебя вопросами с ног до головы! ты будешь от меня отбиваться, а не получится...
    пойду по нашим инет-магазинам пряжу смотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Для первых теплых носочков лучше взять пряжу потолще (для спиц №3 или 3,5).
      Эти-то у меня для мужа, чтобы он мог с ботинками их носить. :)

      А так я все, что могла рассказала и показала тут, больше и лучше уже не получится.
      Лучше всего, чтобы кто-то показывал все лично. ;))

      Удалить
  5. Спасибо, Настюш! Но мне надо, чтобы ты сидела рядом и тыкала меня носом, говоря что и как! И то криво все у меня будет. Но почитала с огромным интересом! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это ты точно говоришь! ;)))
      Когда кто-то все живьем показывает, это лучше всего!! ;))

      Удалить
  6. Настя,мастер-класс - просто подарок!Спасибо тебе огромное!Обязательно буду пробовать!
    Сейчас,к сожалению,у меня почти нет времени на рукоделие,но я ссылку себе сохраню и попробую связать непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пожалуйста! :))
      Удачи тебе, надеюсь, все получится!! :)

      Удалить
  7. Настя, ай да молодец!!! Большущее спасибо за МК!!! Я его себе захомячила, вдруг я все-таки надумаю вязать носочки)))
    Я сначала думала, что ты полосочками носки вязала, а это, оказывается, нитки секционного крашения. Прикольно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и пожалуйста! ;)) Рада буду, если пригодится. ;)
      Да, нитки такие - вяжешь, и полоски сами собой получаются. Удобно однако :)

      Удалить
  8. Настюша!Вот это подвиг...такой подробный МК,как у тебя терпения хватило!?Спасибо за такой титанический труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! :)) И - пожалуйста! ;))
      Немного неудобно конечно одной рукой снимать, другой держать, да так, чтобы видно было бы... Но надеюсь, что кому-нибудь будет полезен мой наглядный рассказ. ;)

      Удалить
  9. спасибо большое за МК- очень полезно!
    можно я на него сделаю ссылку у себя в блоге???
    http://rukodelkimollymj.blogspot.ru/p/blog-page_29.html

    Хотела написать про фразу - trying to make herself scheme sew - так не говорят.
    Можно написать: I try to make sewing patterns by myself (пытаюсь сама делать выкройки для шитья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :)
      Конечно, забирай. ;) Может пригодится кому (хотя наглядный пример все же лучше).

      Фразу я исправила, спасибо! Не знаю, что мною двигало, когда я написала это. Но имелось в виду все-таки про вышивку. :)) Спасибо, что обратила внимание на эту фразу!

      Удалить
    2. Спасибо! ссылку уже оставила )
      уверена, что многим пригодится!

      Понятно) фраза вообще была несуразная, и sewing- это шитьё) Я препод англ. языка, поэтому мне такие вещи всегда в глаза бросаются и сразу хочется всё исправить) прошу прощения за это.
      В последней фразе receive guests - это получается *получать гостей*, лучше заменить на see- видеть. А go - обычно говорят, мол иди, но обычно в направлении отсюда и тудааа-туда) поэтому лучше сказать- you are welcome - типа добро пожаловать. Я оч прошу прощения, что лезу, мои сообщения можно удалить ))))

      Удалить
    3. Спасибо за исправления!! :)) Это ценно, и не надо извиняться - все очень даже к месту! ;))
      Я-то английским редко пользуюсь и все больше с он-лайн переводчиком, что постепенно отбивает способность думать над фразой... Вот и эти слова были частично составлены таким способом.
      Сейчас читаю твои пояснения, и в моей памяти всплывают основы английского, так благополучно забытые!.. :)))

      Удалить
  10. Анастасия, спасибо большое!!! Благодаря Вашему описанию наконец-то впервые в своей жизни связала носок! Теперь налюбоваться на него не могу =) то на левую ногу одену, то на правую. Надо срочно вязать второй!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) Очень рада, что все получилось! Давайте второй, потом еще пару, и еще... ;) Ведь не сложно это совсем, как кажется.

      Удалить

Спасибо вам за ваши комментарии! ;))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...